11.09.2020
В регионе почти половина дорог ремонтируется с применением новых технологий
Использование наилучших технологий и материалов — одна из ключевых задач при реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В ходе дорожных работ активно внедряются применяемые на федеральных трассах и доказавшие свою результативность передовые практики. В числе эффективных решений, реализуемых в российских субъектах, — технология холодного ресайклинга, методика объемного проектирования асфальтобетонных смесей, устройство тонких слоев износа, использование геосинтетических материалов, применение щебеночно-мастичного асфальтобетона.
По итогам 2019 года доля контрактов, в которых было предусмотрено использование новых технологий, составила более 45 % при плановом значении в 10 %. Успешную практику продолжили и в 2020 году: сейчас более половины заключенных по нацпроекту контрактов (54,38 %) предусматривают использование современных технологий и материалов. В 2020 году в Саратовской области новейшие технологии применяются при ремонте девяти автодорог, где проводятся работы в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Например, на автодороге «Саратов – Тепловка – Базарный Карабулак – Балтай» использовали технологию холодного ресайклинга. Так, в 2020 году по методу холодной регенерации отремонтировали 25 км дорожного полотна, в 2019 году – 24 км. Суть методики заключается в измельчении и перемешивании существующего асфальтобетонного покрытия и слоя нижележащего материала с добавлением связующих материалов. В результате получается прочное однородное дорожное основание, на которое позже укладывается новое асфальтобетонное покрытие. В 2019 году автодорогу «Самара – Пугачёв – Энгельс – Волгоград, проходящую через шесть районов области, ремонтировали с применением методов холодной регенерации и Суперпейв. Суперпейв - технология проектирования составов асфальтобетонных смесей для дорожных покрытий с повышенными эксплуатационными характеристиками. Асфальтобетонная смесь состоит из минеральной части, нефтебитума, а также специальных добавок, которые улучшают адгезионные качества смеси, за счет этого улучшается сцепление каменных материалов с битумом. Состав асфальтобетона разрабатывают с учетом процессов его деформации и разрушения. В результате получается покрытие устойчивое к образованию колеи, низкотемпературной сетки трещин и усталостному разрушению. Новейшие методики ремонта дорог с применением холодного ресайклинга активно используют в Мурманской области. «Такой метод повышает износоустойчивость отремонтированного полотна. Заполярный климат — не самые простые условия для работы дорожников, нам важно, что северные магистрали служили людям и экономике как можно дольше», — отмечает министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Артём Гришин. Также методику объемного проектирования асфальтобетонных смесей начали использовать при ремонте трассы Петропавловск – Камчатский – Мильково в Камчатском крае. Повышение качества дорожных работ — один из приоритетов нацпроекта. С этой целью утвержден и функционирует Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, в котором содержится более 1000 участков применения, 300 технологий, 750 материалов, 190 конструкций, 300 регламентирующих документов дорожной отрасли. |
|
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области © 2024.
Все права защищены.