25.02.2021
Специалисты областного Минтранса рассказали жителям, как оценить качество дорожных работ даже без специальных приборов
Однако, с помощью такого – визуального контроля – можно оценить далеко не все, а лишь некоторые виды работ. Какие именно рассказал зам. начальника отдела строительства, ремонта и эксплуатации дорог ГКУ СО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» Игорь Абрамов в рамках «Школы дорожной грамоты».
24 февраля в областном Минтрансе состоялось третье теоретическое занятие для общественников и активных жителей, которые хотят научиться разбираться в вопросах ремонта дорог. В этот раз участникам образовательной программы рассказали о гарантийных обязательствах подрядчика и о том, кто контролирует ремонтные и строительные работы на объектах. Так, например, помимо строительного контроля заказчика работ (на региональных трассах – это ГКУ СО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства»), подрядчика, авторского надзора, существует большой перечень организаций, проверяющих деятельность дорожников: Росдортехнология, Госстройнадзор (если на объекте ведется строительство или реконструкция), правоохранительные органы могут самостоятельно отбирать пробы для проверки, Счетная палата, Федеральное казначейство.
Кроме того, жителям рассказали, как они самостоятельно без приборов могут выявить некоторые нарушения при проведении работ на объектах. Например, при организации дорожного движения на период ремонта, реконструкции или строительства трассы обязательно должны быть установлены информационные щиты, временные дорожные знаки (они не должны противоречить основным. Если такое противоречие существует, основные знаки должны быть закрыты чехлами), нанесена временная разметка и т.д.
Спикер рассказал общественникам, на какие детали они могут обратить внимание на каждом этапе ремонта дороги. «При устройстве земляного полотна необходим парк дорожно-строительной техники. Грунт должны завозить самосвалы, разравнивать бульдозеры, профилировать грейдеры, уплотнять катки. Не допускаются неровности, углубления, в которых может застаиваться вода. В грунте не должно быть посторонних предметов, в том числе камней размером две трети от толщины уплотненного слоя. Не должно быть просадок» - рассказал Игорь Абрамов.
Напомним, образовательная программа проводится в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Участие в ней принимает более 30-ти человек. Кто не смог присутствовать офлайн, ознакомятся с уроками дистанционно. Планируется, что те, кто пройдут обучение и сдадут итоговый тест, смогут выезжать на дороги, где ведутся работы, вместе со специалистами областного Минтранса и ГКУ СО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства».
|
|
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области © 2024.
Все права защищены.