Министерство транспорта
и дорожного хозяйства
Саратовской области
Наш адрес: 410005, г.Саратов, ул. 1-я Садовая, 104
Сообщить о проблеме 

29.03.2021
Общественники предлагают усилить контроль за качеством проверки дорожных работ 

В пятницу, 26 марта, в областном Минтрансе состоялось заседание Общественного совета. Участники рабочей встречи обсудили контроль предстоящих работ в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

Саратовской области «обновили» показатель доли нормативных дорог регионального и межмуниципального значения. К 2024 году он должен составить почти 29% вместо 24,8% запланированных ранее, это порядка 2000 км. В этом году в регионе в нормативное состояние должны привести свыше 260 км дорог. Кроме того, область дополнительно получила 707 млн. рублей. Эти средства пойдут на ремонт саратовских магистралей, ранее переданных на баланс области. Такую информацию озвучил начальник Управления развития автомобильных дорог Минтранса Николай Пантелиди.

Председатель общественной организации «Дорожный контроль» Николай Гурин обратил внимание на необходимость двойного контроля работ на объектах, в том числе их приемку, лабораторные испытания качества дорожного полотна. Были случаи, когда в конкурсе на строительный контроль ремонта муниципальных дорог, организации-участники снижали начальную цену в 10 раз. «То есть, начальная цена этого конкурса составляла 1,5 млн. рублей. В итоге, она упала в 10 раз до 150 тысяч рублей. Все знают рыночную стоимость проверки керна (керн - образец асфальтобетона). Она составляет порядка 10 тысяч рублей. Соответственно, на 150 тысяч выигранного контракта можно проверить всего 15 кернов. Хотя, количество дорог, на которые был разыгран конкурс, предполагает, как минимум 50 вырубок. Строительный контроль – это такая же коммерческая организация, которая не будет себе работать в ущерб» - отметил Николай Гурин. Он предложил усилить контроль над строительным контролем. Приглашать общественников на мероприятия, связанные с приемкой, лабораторными испытаниями и др. По мнению общественника, в такой ситуации организации, выигравшие конкурс по заниженной цене, будут нести убытки. Поскольку за небольшие деньги им придется выполнить гораздо больший объем работы. А, значит, в перспективе, это позволит избежать демпинга цен на конкурсе. 

«При демпинге цен, заказчикам нужно занимать жесткую позицию при приемке дорожно-строительных работ» - заметил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области Иван Козаченко. 

В ходе дискуссии стало понятно, что поднятый вопрос важен и для муниципалитетов. «Мы от имени Общественного совета направим в муниципалитеты обращение с просьбой рассмотреть вопрос контроля качества дорог. Чтобы они уже у себя в дорожных комитетах предметно рассмотрели эту тему» - подвел итог заседания Председатель Общественного совета при Минтрансе Борис Кайданов


СВО

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области © 2024.
Все права защищены.