Министерство транспорта
и дорожного хозяйства
Саратовской области
Наш адрес: 410005, г.Саратов, ул. 1-я Садовая, 104
Сообщить о проблеме 

Госуслуги

16.06.2021
На глазах саратовских жителей и общественников намеренно разрушили асфальт 

Таким образом, специалисты проверяли прочность асфальтобетона. Очевидцами испытания стали участники «Школы дорожной грамоты» - образовательной программы, которую запустили в этом году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В преддверии выезда на объект со специалистами лабораторного контроля, общественникам показали оборудование, на котором проверяют качество дорожной одежды. Так, специальный Пресс ТП-1-1500 «сдавливает» образец асфальтобетонной смеси до тех пор, пока он не начинает разрушаться. Затем специалисты фиксируют, при какой прочности произошел разлом образца. «Наша лаборатория оснащена современным оборудованием, которое сейчас можно встретить не в каждой лаборатории регионального заказчика, либо подрядчика. Это современные полуавтоматические приборы для определения физико-механических свойств, как асфальтобетонов, так и их «заполнителей» - инертных материалов: щебня, песка дробленого, битума вяжущего. Имеется установка на проверку колеобразования – секторный уплотнитель, динамический реометр – нужен для грамотного определения температуры смешивания асфальтобетонной смеси при приготовлении и температуры уплотнения асфальтобетонной смеси, не в каждой лаборатории он есть, и ряд других приборов» - отметил начальник отдела качества и лабораторного контроля Антон Плешаков. Современное оборудование, в частности, позволяет изготовить образцы асфальтобетонной смеси в лабораторных условиях, которые затем подвергаются испытаниям. Таким образом, можно выяснить соответствует смесь ГОСТу или нет. Участникам «Школы дорожной грамоты» показали процесс изготовления образца на уплотнителе Маршалла, рассказали о принципе работы оборудования Микро-Деваль. Оно имитирует истирание щебня в покрытии. Для этого в барабаны устройства засыпается щебень, стальные шары, добавляется вода. Затем происходит вращение барабанов. После этого щебень достается, высушивается и выясняется, какой процент истерся в мелкую фракцию. Это позволяет понять, как щебень будет вести себя на дороге, как быстро «оголится». При благоприятных погодных условиях на следующей неделе состоится совместный выезд общественников и специалистов лаборатории на объект, который ремонтируют в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Состоится отбор кернов для проверки качества уже уложенного нижнего слоя асфальтобетонного покрытия, а также контроль укладки асфальтобетонной смеси и другие испытания.


Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области © 2021.
Все права защищены.