13.03.2024
Поступают вопросы по реконструкции федеральной трассы Р-158 "Нижний Новгород - Саратов". Запросили информацию у федеральных коллег и сообщаем
Ремонт федеральной трассы – перепробег и безопасность
В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 22.04.2014 года №246-П «Вопросы министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области» министерство осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Саратовской области.
В отношении дорог общего пользования федерального значения (Р-228 «Сызрань-Саратов-Волгоград», Р-158 «Нижний Новгород –Арзамас – Саранск – Исса – Пенза - Саратов» и т.д.) в Саратовской области создано Федеральное казенное учреждение ФКУ Упрдор «Нижне-Волжское», предназначенное для осуществления функций оперативного управления федеральными автомобильными дорогами и искусственными сооружениями на них, закрепленными для обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств.
По информации ФКУ Упрдор «Нижне-Волжское» на территории Татищевского района Саратовской области на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения Р-158 «Н.Новгород - Саратов» (далее – «Р-158») и Р-228 «Сызрань – Саратов - Волгоград» (далее – «Р-228») в 2023 году выполнялись работы по реконструкции, которая включает уширение проезжей части до 4-х полос движения, устройство электроосвещения, установка осевого барьерного ограждения. Участок автодороги Р-158, проходящий через населенный пункт Сторожевка, предусмотрен к вводу в эксплуатацию в 2024 году. На сегодняшний день ведутся работы по установке элементов обустройства автомобильной дороги.
До проведения работ по капитальному ремонту на смежном участке дороги Р-158 км 597+000 – км 610+000, в рамках которого устраивается двухсторонняя разворотная петля на км 606 (на удалении 3,9 км от съезда в с.Сторожевка и 3,1 км от с.Широкое), принято решение не исключать левый поворот на ул.Компрессорную с установкой светофорного объекта. Устройство двухсторонней петли (км 606) обусловлено тем, что фактически с.Сторожевка заканчивается после Сторожевского линейного производственного управления магистральных газопроводов (Сторожевское ЛПУМГ Газпром Трансгаз Саратов) с численностью работников порядка 1000 человек, сотрудники которого ежедневно следуют на рабочие места и обратно. Более того известно, что на сегодняшний день капитальный ремонт км 597+000 – км 610+000 в программу работ не включен, лимиты денежных обязательств не доводились и, соответственно, о сроках его планирования и реализации говорить преждевременно.
Доступность с.Сторожевка в полной мере обеспечивается примыканием (съездом) с автодороги Р-228 (согласно представленной схеме), которое капитально отремонтировано в рамках работ по реконструкции. Выполненные мероприятия и решения доведены до руководства Сторожевского муниципального образования на внутренних межведомственных совещаниях.
В связи с ростом интенсивности дорожного движения, необходимости приведения дороги к нормативным требованиям, в т.ч. государственных стандартов, и в целях обеспечения безопасности дорожного движения необходимо отметить, что в рамках выполнения работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-158 на участках км 583+000 – км 597+000, км 597+000 – км 610+000 предусмотрено увеличение числа полос движения до 4-х полос с установкой осевого барьерного ограждения, тем самым обеспечивая разделение потоков транспортных средств для недопущения выезда на встречную полосу.
В целях ликвидации «левых» поворотов, сокращения времени в пути и неукоснительного соблюдения ПДД их участниками между населенными пунктами Сторожевка, Широкое, Большая Каменка, Полчаниновка устраиваются двухсторонние разворотные петли, которые обеспечат беспрепятственный и безопасный доступ граждан и жителей вышеуказанных сел с минимальными расстояниями перепробега (согласно приложенной схеме).
Объект «Капитальный ремонт федеральной автодороги Р-158 км 583+000 – км 597+000» на сегодняшний день проходит процедуру согласования в ФАУ «Главгосэкспертиза РФ».
Объект «Капитальный ремонт федеральной автодороги Р-158 км 597+000 – км 610+000» на стадии разработки и подготовки проектной документации.
Развитие федеральных автомобильных дорог, исходя из принципа увеличения числа полос движения с обязательным устройством осевого барьерного ограждения, обусловлено требованиями нормативных документов (СП 34.13330.2021)
Разделение встречных потоков позволит полностью ликвидировать риск выезда транспортных средств на полосу встречного движения, тем самым сократив тяжесть последствий в ДТП
Несмотря на потерю времени (5-10 минут), при небольшом перепробеге (менее 8 км) эти меры позволят спасти не одну человеческую жизнь
|
|
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области © 2024.
Все права защищены.