05.04.2017
На нём присутствовали главы администраций районов, члены общественного совета при министерстве транспорта, другие общественные организации, которым не безразлично состояние дорог в области, СМИ. Первым с докладом выступил глава профильного ведомства Николай Чуриков. Он рассказал, что начиная с 90-х годов прошлого века, дорожное хозяйство финансировалось по остаточному принципу, период недофинансирования был настолько затяжным, так долго региональные трассы оставались без должного планового ремонта, что на многих участках произошли просто необратимые процессы в плане разрушения. И на текущий момент 91% региональных дорог и более половины дорог местного значения (в том числе улично-дорожной сети) не отвечает требованиям нормативных документов. Он отметил, что проблема ненормативного состояния автомобильных дорог характерна для многих регионов страны и Саратовская область не исключение. И решить все проблемы за один год одномоментно невозможно. Тем не менее, благодаря непрерывной работе Губернатора области В.В. Радаева, правительства региона, за последние три года произошли значительные позитивные изменения в дорожном комплексе региона – только в прошлом году в регион привлечено более 1 миллиарда федеральных средств для решения первоочередных дорожных проблем (эти средства направлены на улично-дорожную сеть в 16 крупных городах области, выполнено 976,0 тыс.м² ямочного ремонта, более 50 км ремонта). -В текущем году, региону предоставлены иные межбюджетные трансферты в объеме 1,0 миллиарда рублей в рамках приоритетного проекта РФ «Безопасные и качественные дороги», -продолжил докладчик, - Увеличены бюджетные ассигнования на содержание автомобильных дорог регионального значения (до 30%), что позволит охватить дорожными работами всю региональную сеть дорог. И в результате всей проделанной работы, руководствуясь принципами разумности и целесообразности, эффективности использования бюджетных средств, разработана принята к исполнению СТРАТЕГИЯ приведения в нормативное состояние региональных дорог. Стратегия учитывает все требования, как отраслевых нормативных документов, так и федерального законодательства, в том числе по обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с разработанной Стратегией, вся сеть дорог объединена в пять основных групп по степени значимости, по степени удовлетворения транспортного спроса наибольшего количества жителей. Приоритеты расставлены для каждой из групп дорог: 1. приведение в нормативное состояние автомобильных дорог обеспечивающих наибольшую интенсивность движения, охватывающих наибольшее количество жителей – магистральные дороги высокой категории (опорная сеть) с началом отсчета с областного центра – Саратов, с применением эффективных технологий ремонта и содержания; 2. обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах по которым проходят «школьные» маршруты; 3. выполнение работ на дорогах обеспечивающих регулярные пассажирские перевозки; 4. работы на сети дорог, обеспечивающей транспортную связь районных центров с центрами муниципальных образований; 5. выполнение необходимых работ на остальной сети дорог. При разработке Стратегии был учтен опыт работы регионов РФ, опыт научных исследований и рекомендаций. Основные принципы и направления Стратегии были одобрены на депутатских и общественных слушаниях. Таким образом, следуя основным принципам Стратегии, ремонт автомобильных дорог будет производиться в первую очередь на «опорной сети» дорог, от областного центра к центрам муниципальных районов. Планирование работ будет проводиться в строгом соответствии с результатами проведенной диагностики состояния дорог. Конечно, не следует ожидать, что в течение одного года мы приведем в нормативное состояние всю сеть дорог, до каждого населенного пункта – это невозможно, но в тоже время, необходимо отметить, что определена последовательность выполнения ремонта на автомобильных дорогах каждой из групп. Вся наша работа направлена на планомерное решение всех проблем и задач поставленных Губернатором области В.В.Радаевым»- подвел итог своего выступления Николай Чуриков. Также на совещании были продемонстрированы новые возможности «Интерактивной карты дорожных работ Саратовской области». Чтобы контролировать качество проводимых работ и быть на связи с жителями региона, в прошлом году был создан портал «Интерактивная карта дорожных работ Саратовской области». Сейчас её дополнили федеральной программой «Безопасные и качественные дороги». У жителей губернии теперь есть возможность получать информацию о том, на какие объекты были направлены бюджетные средства, кто являлся заказчиком, кто исполнителем работ, а также стоимость и сроки их выполнения. Теперь жители могут не только оставлять на портале свои замечания, но и прикреплять фотографии. В Программу «Безопасные и качественные дороги», рассчитанную на города-миллионники, благодаря усилиям губернатора попала и Саратовская область. Она охватывает Саратов, Энгельс, а также федеральные и региональные дороги в радиусе 50 км. от областного центра. Выступивший на совещании председатель общественного совета при минтрансе Борис Кайданов, предложил в каждом районе организовать группы общественного контроля, которые следили бы за качеством дорожных работ. Его поддержал и министр: «Общественники в этом деле- залог успеха! Раньше проблемы решали всем миром, и получалось! Поэтому мы призываем и общественность и прессу – не молчать, а указывать на недостатки ремонтируемых объектов. Только сообща мы сделаем дороги такими, какими они должны быть.» |
|
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области © 2024.
Все права защищены.