21.09.2017
Сергей Коротковский руководитель компании «Вектор-СГУ» из Саратовского национального исследовательского госуниверситета давно ведет тему – строительство дорог с применением фосфогипса, и считает ее очень перспективной. « - Раньше здесь была грязь и лужи., - рассказывает он об объекте, - Осенью машины не могли заехать на площадку. Сейчас здесь делается слой из фосфогипса, затем будет слой из щебня с битумом, сверху все покроется асфальтобетоном. Это будет полноценный технический съезд, парковка для грузовых транспортных средств. Раньше мы, в качестве эксперимента, делали другие участки – все они «стоят» хорошо. И мы можем гарантировать, что 25 лет будет стоять. Это проверено лабораторными испытаниями. Уже несколько лет стоит дорога в Быковом Отроге Саратовской области. В прошлом году наши специалисты брали вырубки из основания - до 10 мегапаскаль прочности у дороги, при требовании – 2!» Поддержал коллегу и директор саратовского университета Алексей Чумаченко: «- Дороги для Саратовской области - важная тема. Мое мнение- в Саратовской области нужно подготовить программу «Устойчивое развитие села» и все сельские дороги сделать из этого дешевого материала. Этот строительный материал интересен и Московской области и Санкт-Петербургу. К тому же нормативная база для использования фосфогипса выполнена в полном объеме. Стандарт был утвержден 29.12.2016 г. в Росавтодоре». Специалисты утверждают, что использование этого материала позволит создавать высокопрочное дорожное полотно, которое прослужит дольше обычного. Стоимость дорожного строительства при этом обойдется на 20-50% дешевле традиционных способов. Минтранс также внимательно следит за работой ученых. На выездном рабочем совещании врио начальника ГКУ «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» Михаил Шалыганов подводя его итоги, сообщил, что работы по внедрению данного строительного материала на практике будут продолжены. |
|
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области © 2024.
Все права защищены.