Министерство транспорта
и дорожного хозяйства
Саратовской области
Наш адрес: 410005, г.Саратов, ул. 1-я Садовая, 104
30.07.2018

В связи с обращениями в Правительство Саратовской области заявителей по вопросу возврата стоимости отмененных перевозок компании АО «Саратовские авиалинии» (далее – Компания) в связи с аннулированием сертификата эксплуатанта 31 мая текущего года, сообщаем, что ситуация с возвратом денежных средств за неиспользованные билеты Компании находится на контроле Росавиации, Саратовской транспортной прокуратуры, Управления Роспотребнадзора по Саратовской области, министерства транспорта и дорожного хозяйства области.

На запланированные к вылету авиарейсы Компанией в период с 30.05.2018 г. по 27.10.2018 г. было продано более 70000 билетов на общую сумму 431 млн. рублей. На поданные заявления (претензии) Компанией планомерно обеспечивается возврат сумм, уплаченных пассажирами за приобретенные билеты, в том числе невозвратные. На сегодняшний день выплачено 165 037 709 рубля за 24 414 сданных билетов.

На сайте www.saratovairlines.ru в Правилах воздушной перевозки пассажиров, багажа и грузов АО «Саратовские авиалинии» размещен порядок предъявления и рассмотрения претензии по возврату денежных средств (каким образом направлять претензию, какие сведения в претензии должны быть указаны и т.п.). Все заявки на возврат стоимости отмененной перевозки обрабатываются без взимания сборов и штрафов.

В соответствии с законодательством (ст. 127.1. Федерального закона от 19.03.1997 Лг9 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации») срок рассмотрения претензии к перевозчику - 30 дней со дня поступления претензии.

Для своевременного реагирования на возможные нарушения прав граждан организована работа «горячих линий» в Саратовской транспортной прокуратуре, Росавиации, Управлении Роспотребнадзора по Саратовской области, министерства транспорта и дорожного хозяйства области.

Сотрудниками ведомств всем обратившимся гражданам разъясняется порядок действий по возврату денежных средств за неиспользованные билеты Компании, доводится вышеуказанная информация.

В целях контроля за надлежащим выполнением Компанией своих обязательств перед гражданами Саратовской транспортной прокуратурой совместно с представителями Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в здании аэровокзала проводится прием и консультирование граждан, оказывается помощь в составлении претензий.

Всем обратившимся даны разъяснения и установлена обратная связь, на электронные адреса направлены ответы и образцы претензий. На сайте Управления Роспотребнадзора по Саратовской области размещена информация о правах граждан, изложен механизм их защиты.

В случае не исполнения Компанией законных требований, указанных в претензии о возмещении убытков, которые заявитель понес в связи с отменой рейса, заявитель вправе обратиться в судебные органы за защитой нарушенных гражданских прав и взыскании убытков с перевозчика.

Для оказания помощи в реализации права на взыскание убытков в судебном порядке заявителю рекомендуется обратиться в Управление Роспотребнадзора по Саратовской области, отдел защиты прав потребителей или консультативный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области».



Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области © 2018.
Все права защищены.